Панамский перехват

vulcan

Интересные примеры трюков, позволяющих повлиять на мнение ключевых для принятия решения персон, можно найти в истории. Особенно в истории таких великих предприятий, как, например, строительство Панамского канала.

“Главным препятствием для завершения сделки оставалась позиция Конгресса США, который в своих резо­люциях поддерживал никарагуанский, а не панамский маршрут прохождения канала.
Как пишет американский историк На­тан Миллер, неожиданную роль в этой истории сыграли почтовые марки.

Глав­ным оружием лоббистов панамского маршрута стал тезис о том, что в случае, если канал будет проложен через Ника­рагуа, ему будут угрожать вулканы. Поэ­тому Панама, где вулканов нет, выглядит предпочтительнее.
В мае 1902 года произошло катастро­фическое извержение вулкана на Марти­нике, испугавшее весь мир. Незадолго до этого начал извергаться один из никара­гуанских вулканов, и это природное явле­ние было тут же отображено на почтовых марках страны.
Бюно-Варилья (основной лоббист строительства канала через Панаму) узнал об этих марках, распорядился купить 90 штук – по числу американских сенаторов. Каждому из них было направлено послание, предста­влявшее собой лист бумаги с наклеенной на него маркой и словами: «Официаль­ное свидетельство вулканической актив­ности в Никарагуа».
В июне 1902 года Сенат США большин­ством в 42 голоса против 34 принял резо­люцию, поддерживающую строительство Межамериканского канала через Пана­му – на средства федерального прави­тельства США. Как следствие, была открыта дорога для выделения из казны 40 млн. долларов на выкуп имущества французской Новой компании Панамского канала”

Источник:  Бадов А. Крах и спасение панамского проекта. Эксперт. Специальный выпуск. 29.12.2008 – 18.01.2009, №1 (640)
с.32-39, С.38