Ограничение доступа к ресурсам

dozator2Способность конкурента к активным рыночным действиям определяется в том числе и возможностью доступа к необходимым ресурсам.

Если бизнес – это война, то ограничение доступа конкурентов к ресурсам, необходимым для наступательных действий, является одним из стратегических методов защиты своей доли рынка.

Показательным примером применения тактики ограничения конкурентам доступа к необходимым ресурсам являются действия компании Minnetonka, производителем мыла марки «Softsoap».

Дозаторы в дефиците.[i] Эта небольшая компания осознала, что если товары этой новой марки будут пользоваться успехом, то «сильные» производители потребительских товаров, такие как Procter & Gamble и Colgate-Palmolive, быстро выпустят на рынок свои версии жидкого мыла и, поиграв маркетинговыми и дистрибьюторскими мускулами, возьмут его под свой контроль. Поэтому Minnetonka заключила крупные и долгосрочные контракты с производителями дозаторов, неотъемлемых составляющих упаковок жидкого мыла. Блокировав существенную часть предложения дозаторов, Minnetonka не дала P&G и Colgate-Palmolive возможности выпустить конкурирующие товары (эти компании просто не могли закупить достаточное количество дозаторов).


[i] Криппендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции. – СПб.: Питер, 2005. – С.72