Билайн против мафии. Мафия бессмертна.

ppСтарая охотничья мудрость гласит, что можно и не выслеживать добычу по всему лесу. Проще подождать ее у водопоя.

Из такого же принципа исходят компании, которые полагают, что нет необходимости охотится за каждым клиентом по отдельности. Гораздо проще “вербовать” их в местах массовых скоплений. Например, у офисов конкурентов.

В ноябре 2003 года у некоторых отделений “Сбербанка” появились сотрудники “Альфа-Банка”. Раздавая рекламные буклеты, перехватчики сообщали, что избежать очередей при оплате коммунальных услуг можно в отделениях Альфа-банка Экспресс, офисы которого как раз неподалеку [1].

Однако информирование клиентов о возможных преимуществах работы с другой компанией и дискредитация конкурентов – это совсем разные вещи.

Именно об этом забыла компания “Билайн”, направив своих промоутеров распространять на празднике ТЕЛЕ2 листовки следующего содержания.

s320x240

s320x2402

Компания Теле2 обратилась в суд. По данному делу Арбитражным судом Омской области 01.09.09 было вынесено решение  по делу № А46-904/2009.

Цитирую решение суда.

“АО «Теле2-Омск» и ОАО «ВымпелКом» осуществляют свою деятельность на од­ ном товарном рынке услуг подвижной радиотелефонной связи и являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

Как было установлено судом и подтверждается материалами дела, с 2006 года ЗАО «Теле2-Омск» использует в своих рекламных материалах комические образы «мафиози», которые с целью экономии выбирают связь «Теле2».

Сотрудниками ОАО «ВымпелКом» на праздничном мероприятии, посвященном пятилетнему юбилею деятельности в городе Омске сотового оператора, оказывающего ус­луги под брендом «Теле2», распространялись рекламные буклеты «Как разговаривать вы­ годно?», в котором содержится следующая информация: «Абонент запомни! «Мафия не заинтересована в благосостоянии своих жертв и потому будет забирать у них все, что только можно» Манкур Олсон, экономист-криминолог»; на другой стороне буклета со­ держится информация: «Оцени выгодность легального образа жизни!».

Судами было установлено, что содержание данных фраз содержит намек на то, что компания ЗАО «Теле2-Омск», которая использует в своих рекламных материалах образы «мафиози», не заинтересована в благосостоянии своих абонентов.

Суд также указал, что действия ОАО «ВымпелКом» по распространению таких рекламных буклетов на праздничном мероприятии, посвященном пятилетнему юбилею деятельности в городе Омске сотового оператора, оказывающего услуги под брендом «Теле2», нельзя признать добропорядочными, соответствующими обычаям делового оборота, указанные действия могут нанести вред деловой репутации ЗАО «Теле2-Омск», поскольку содержание рекламных буклетов, распространяемых сотрудниками ОАО «ВымпелКом» на праздничном мероприятии ЗАО «Теле2-Омск», свидетельствующих о незаинтересованности ЗАО «Теле2-Омск» в благосостоянии его абонентов, подрывает отношение как настоящих абонентов, так и предполагаемых, к профессиональным качествам данного оператора сотовой связи.

Таким образом, суд констатировал, что рассмотренные действия ОАО «Вымпел­ Ком» противоречат обычаям делового оборота и добропорядочности по отношению к хозяйствующему субъекту – конкуренту – ЗАО «Теле2-Омск», и могут нанести вред его деловой репутации, то есть являются недобросовестной конкуренцией...

По результатам рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № 45-2008/04, возбужденного в отношении Общества, 12.01.2009 заместителем руководителя УФАС по Омской области Кабаненко В.А. в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 КоАП, вынесено постановление, которым ОАО «Вымпелком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб.”

Однако использование темы “мафии” Билайном продолжается. Запущен рекламный ролик, обыгрывающий “мафиозную” тему, которая связывается с рекламой Теле2. По ходу ролика мафиози оказываются бессильными перед всепроникающей мощью связи, которую предоставляет Билайн

На месте Теле2 можно только поблагодарить компанию Билайн за такую рекламу!

Источники информации:

http://www.adme.ru/tele2-221158/bilajn-sdelal-reklamu-protiv-tele2-103991/

http://omsk.fas.gov.ru/news.php?id=387

http://tele2life.ru/1/content/view/198/41/

http://tele2life.ru/1/content/view/301/41/