Доказательство лидерства

2х2_150 Для многих людей успех связан с первенством. Мы доверяем лидерам. Именно лидеры, именно первые являются теми, за кем следуют остальные. Именно лидеры являются образом для подражания, – и образцом для потребления. Согласно Дж. Трауту, “первая закрепившаяся в сознании потребителя марка получает в среднем в раза большую долю рынка (в долгосрочной перспективе), чем марка №2, и в четыре раза большую, чем марка №3″

Следовательно, на высококонкурентном рынке очень важно демонстрировать свое первенство. При этом важно, чтобы лидерство фирмы было подтверждено объективными (независимыми) наблюдателями. В качестве подобных наблюдателей могут выступать ведущие рейтинговые агентства или исследовательские компании.

А.Турусина «Я некоторое время назад консультировала компанию, которая шла «ноздря в ноздрю» с двумя другими конкурентами. Явного лидера не было, каждый приписывал лидерство себе. Я посоветовала клиенту нанять внешнюю уважаемую компанию для составления объективного рейтинга (подчеркиваю, объективного). Клиент ничего не терял: в случае, если бы он не был признан лидером, он использовал бы полученные данные для устранения своих недостатков (без публичного объявления результатов исследования, конечно). А если бы они были признаны №1, да еще имели бы приличный отрыв, то это можно было бы «поднять на знамена». Так и получилось. И клиент с гордостью добавил на все свои материалы слова «игрок №1» (я использую слово «игрок», чтобы не выдать профиль деятельности клиента). Это было и отличным дифференциатором (все по Трауту!), и большой гордостью и мотивацией для всех сотрудников».

А вот – более эмоциональный способ показать, что вы – лидеры. Пусть и не по абсолютной доле рынка, а по темпам роста.

Источники информации:
Манн И.Б. Маркетинговая машина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – с.138
SYNK. Синхронизация с будущим. Август 2008 г

2х2х_400