В прошлую пятницу прошла региональная конференция по маркетингу.
Запомнилось выступление представителя государственных органов, контролирующего рекламную деятельность вообще и соблюдение “Закона о рекламе” в частности.
Вот некоторые тезисы его выступления.
“степень исполнения закона о рекламе ограничивается мощностью контролирующих органов”
Если кто-то нарушает закон, то должен быть кто-то, чьи права ущемлены. Предположим вы придумали себе название
Поэтому чтобы это дело было принято к рассмотрению, необходимо, чтобы было заявление стороны, пострадавшей от противоправных действий другой стороны. То есть должно быть заявление.
Кто обращается в органы?
Естественно, это конкуренты. Вот один из интересных примеров.
Два магазина расположены друг напротив друга, торгуют стульями.
один пишет “у нас самые низкие цены”.
конкурент, находящийся через дорогу, покупает . документирует
ставит на 10 руб дешевле, продает, документирует, и
подает заявление в соответствующие органы.
сам продавец теряет 10 рублей, а конкурент попадает на 40 тыс. рублей.
Другая категория – это так называемые “народные мстители”, то есть те люди, которые не успокаиваются, если видят непорядок
В частности был задан вопрос про кофейню “Davidof” (обратите внимание, не два “f”, а одно “f”) (см. фото)
Ответ был следующий.
“Для принятия дела к рассмотрению должно быть заявление потерпевшей стороны. Если не находится тот, чьи интересы пострадали, то государство этим заниматься не будет”
Я тоже выступил с докладом под названием Теория и практика сравнительной рекламы”.
Но о моем докладе – в следующий раз.