“Мне конкуренция кажется забавной…”

bandlerНашел несколько интересных подходов к конкурентным продажам в книге Р. Бэндлера «Технология убеждения»

“… Мне конкуренция кажется забавной. А другие воспринимают ее как стресс. С точки зрения стресса, заниматься бизнесом вообще невозможно. А я рассматриваю клиентов как пищу, пото­му что так оно и есть. Когда они приходят купить что-то, вопрос состоит в том, кто получит их деньги, а не в том, «возможно ли» их получить.

Хочу сказать, я знал человека, у которого в то время была «Тойота Королла». Машина была припаркована у обочины, по этой стороне дорога заканчивалась небольшой насыпью, спускавшейся метра на три вниз, а за ней была подъездная дорожка, которая шла под углом. Грунт был мокроватый, шины приспустились, и машина медленно покатилась вниз, приземлилась на дорожку и разбилась. В лепешку. Я знаю, что говорю, ведь машина была моя. Мне кто-то дал ее на время поездить, когда уезжал в Европу. А когда вернулся, то не очень-то обрадовался. И когда я увидел, что машина вот так взяла и разбилась, мне в голову пришла одна мысль. Большинство людей сказали бы: «Я разбил машину своего друга», — а я подумал: «Это можно использовать как прием при продаже». Я перевез эту машину на работу, поставил перед нашим офисом: «Тойота Королла», разбитая в лепешку. Я сходил в магазин театрального реквизита, взял манекен, краску, похожую на кровь, и посадил его в машину так, чтобы рука свисала из окна. Еще я купил в магазине игрушек две небольших куклы и бросил их у машины, а рядом повесил надпись: «Подумай. Стоит ли она этого?» Продавцам из «Тойоты» моя выдумка вовсе не понравилась. Потому что любой заходящий в их салон мог повернуть голову и увидеть наш офис, а перед ним машину со свесившейся рукой и тому подобным, а на ней было написано «Заведи себе “Тойоту”» — в то время это был их лозунг. Хочу сказать; что владелец того салона из-за этого поругал­ся с хозяином салона, которому я на добровольных началах посвящал свое время. В действительности, они так поскандалили, что меня заставили убрать эту разбитую машину. Но я-то думал, что это было просто что-то вроде рекламного щита в стиле «флексис».